Весёлые машинки не просто так гоняют!

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Паива-бонжем!

Если бы вы прошлись по улицам молодости наших отцов, то заметили бы, как там еще был однообразен общественный транспорт. А на современных улицах он так и пестрит всевозможными красочными рекламами и слоганами! И такое оформление транспорта пользуется большой популярностью и эффективностью за счет того, что получается всё дёшево и сердито. Дёшево – потому что реклама печатается на виниловой пленке, приклеивается к машине и не надо платить денег за аренду её размещения. Ну а сердито – то, что она цепляет взгляд прохожего, лучше запоминается и показывается во многих местах, что влияет на численность потенциальных клиентов.

Интересно, кто первый придумал размещать рекламу на транспорте? Есть легенда, что некий английский торговец лошадьми вешал на клячу табличку: «У Джонсона есть лошади и получше» и пускал её гулять по городским улицам.

Но использовать просто передвижную рекламу на колесиках – запрещено законом. Так же нельзя использовать звуковую рекламу на транспорте. Но закон не запрещает оформлять общественный транспорт - автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, «ГАЗели» - рекламой, ограниченной рядом некоторых правил.

Как упоминалось выше – рекламу можно напечатать на виниловой плёнке, которая может быть долговечной (до семи лет) или же для непродолжительного использование (срок-до года), что актуально, когда требуется частая смена оформления. После полноцветной печати или плоттерной резки эту плёнку можно ламинировать, это увеличивает её срок службы (2-3 года). Стоимость зависит от сложности композиции рисунка, от размера рекламы, качества материала и количества цветов. В среднем один квадратный метр такой плёнки стоит тройку долларов рублей.

И последнее. Для новой компании лучше всего выбирать транспортное оформление рекламно - информативного характера, больше информации об услугах и контактах. Для более матерой больше подойдут: логотип, слоган, графический знак в корпоративных цветах. Всё это можно решить очень даже творчески и весело – главное, знать меру и не создавать на улицах неконтролируемых последствий!

Немного о мидиэргономике офиса.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Оле-купаво!

Интерьер офиса представляет собой определенный «скелет» пространства, и тем, как его правильно построить, занимается ми́диэргономика. Она базируется на таких данных человека, как: пропорции и характеристики человеческого тела, его физиологические и психоэмоциональные данные, деятельность, которой он занимается в этом помещении. Цели мидиэргономики: достичь максимального результата функционирования (например, лучшее содержание и условия для труда или отдыха) при минимуме израсходования ресурсов (материала, человеческой деятельности).

Одним из самых важных мест в офисе занимает рабочее место – наименьшая единица производства продукции. В современном офисе оно чаще всего являет собой письменный стол, стул на колесиках, телефон, компьютер и прочую необходимую аппаратуру. В прошлое уходят тяжеловесные конторские столы и массивные кресла, солидность которых могла определять статус сотрудника.

Факторы, составляющие «климат» офиса:

- месторасположение офиса (на шумной улице, в тихом зеленом переулке, в подвале);
- искусственное освещение (лампы накаливания, галогенные, люминисцентные лампы, светильники на      светодиодах);
- влажность воздуха (паровые, «холодные», ультразвуковые увлажнители воздуха, атомайзер);
- температура воздуха (обогреватели, вентиляторы, радиаторы, кондиционеры);
- акустика (материал перегородок, звукопоглощающие потолки или стены, ковры, драпировки, полки, открытые или закрытые окна);

Помимо этих физиологических факторов для работающего человека немаловажен и благоприятный психологический климат. Часто бывает, что у корпорации нет возможности иметь отдельные комнаты-офисы. Поэтому актуальны различные перегородки, экраны, полки, шкафы, которые создают для сотрудника личное рабочее пространство, и к тому же они позволяют мобильно решать и менять планировку микропространств.

Рабочие места в основном сидячие, и кто вообще знает, сколько времени современный человек проводит времени на своем стуле! Хороший стул должен быть тщательно разработан с учетом пола сидящего (женские антропометрические нормы отличаются от мужских), а разрабатываются в первую очередь такие его элементы, как: форма, конструкция, материал. Основные характеристики: высота, глубина сидения, наклон, синхронный или постоянный контакт с телом, интенсивность давления тела человека (зависит от его веса).


А когда вы придете в стильный, комфортный офис, но он вам пока не знаком – вперёд по табличкам и указателям! Они являются частью корпоративного стиля и, по сути, просты и информативны. К этим визуальным коммуникациям относятся: фасадные таблички, таблички на двери служб, табличка на входную дверь, указатели, именные таблички. На них указывается название компании, её отделы, имена отдельных сотрудников компании, в общем, официальные данные. Изготовить их можно из разных материалов: металл (сталь, латунь), пластик, дерево, оргстекло, дюралюминий. Примеры технологии изготовления:

  • для металлических табличек – химическая гравировка – травление (выжигают изображение, заливают в него цветную эмаль);
  • простая гравировка, простая классика;
  • термопечать или сублимация;
  • для пластиковых табличек – печать полным спектром цветом на клеящейся пленке;
  • для пластиковых - аппликация (наложение разных по цвету слоев пластиковой пленки друг на друга).

Поверхность табличек может быть матовой или гладкой, или иметь фактуру, на ней можно помимо текста разместить логотип компании, либо еще какой-либо графический знак. Цветовую гамму табличек лучше решать в соответствии с корпоративной, что подчеркнет целостность всего корпоративного стиля и их оригинальность.


Цвет да свет там, где пространство хороводят стены.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.


Оле-здраво!

Одно из первых решений, которые мы принимаем при оформлении интерьера – какую выбрать цветовую гамму? Выбираем цвет стен, пола, потолка, мебели, аксессуаров и т.д. Продумываем и планировку комнаты. Для этого необходимо знать, кто будет находиться в ней и чем заниматься. Яркая цветовая гамма подходит для детей, молодежи, для людей с здоровой, устойчивой нервной системой. Приглушенная же рекомендуется людям более старшего возраста, людям высокоинтеллектуального склада ума, с чувствительной, а иногда и утомленной нервной системой.

Цвет способен на оптические обманы, по-разному будет смотреться на вертикальных и горизонтальных поверхностях (потолок, стены), а складываясь в узоры (например, в полоску), может зрительно расширять или сжимать пространство. Чем теплее, насыщеннее и фактурнее цвет предметов интерьера, тем он кажется больше, тяжелее и ближе, а светлый, ненасыщенный цвет на гладкой поверхности делает предмет лёгким, далеким и даже делает его неопределенно «зависшем» в пространстве. Слишком ярко окрашенные плоскости комнаты (красный, оранжевый, желтый) – могут утомлять зрение и давать цветные рефлексы-галлюцинации, особенно если окрашены стены, потому что они постоянно находятся в поле зрения человека, прямом и боковом). Цвет потолка и пола меньше влияют на человека. Комната с синими стенами и белым потолком будет темнее, чем комната с белыми стенами и синим потолком. Некоторые цвета (красный, синий, фиолетовый, тяжелые и фактурные цвета) на потолке кажутся более подавляющими, чем на полу или стенах. Темные теплые цвета на потолке могут вызывать ощущение угнетенности, замкнутости, холодные темные там же - вызывать уныние, а темные холодные на полу подавляют и дают впечатление неудовлетворенности, беспокойства. Темные теплые цвета на стенах сжимают, приближают пространство, светлые холодные, наоборот, расширяют и дарят легкость и парение. Темные теплые цвета на полу дают ощущение стабильности, светлые теплые на полу – улучшают настроение, а холодные светлые – ассоциируются с нематериальностью, зыбкостью.

Различные цветовые комбинации тоже могут влиять на восприятие размеров комнаты. Если вы выкрасите одну стену в красный цвет, а противоположную – в зеленый, то комната визуально удлинится, ну а сближенные цвета динамики и расширения не дадут. Крупные яркие геометрические принты на стенах уменьшают комнату, тот же эффект дают хорошо прорисованные (иногда объемные) реалистичные изображения. Если вы хотите поставить акцент на эффектной стене – выкрашивайте её в яркий цвет, если же хотите визуально её «ликвидировать», то можно завесить ковром, раскидать красивые орнаменты или повесить на неё коллекционные предметы. Расширяют, но и искажают пространство зеркала, перламутровые оттенки, блестящие элементы декора.
Есть еще важный фактор, влияющий на выбор цвета: освещение. Солнечные лучи, лампы накаливания, галогенные, люминисцентные лампы, светильники на светодиодах дают разный по силе, оттенкам свет, который может изменять цвет до неузнаваемости. Поэтому дизайнеры проверяют выбранные цвета при том источнике освещения, которым будут пользоваться в комнате.

Виды потоков света:
1. Точечный свет. Световой поток локализован, может быть направленным и ненаправленным. Используется для освещения рабочего места, акцентирования какой-либо детали интерьера.
2. Рассеянный прямой свет. Исходит от источников с большой светящейся площадью (люминесцентные, шарообразные светильники).
3. Отраженный свет. Самый приятный и оптимальный для человеческого глаза. Всё чаще используется в современных светильниках за счет системы светоотражателей: поток света сначала отражается от них, от потолка и только потом попадает на предметы.

Существует такой мелодичный термин: «режиссура света», под которой скрывается захватывающее творческое занятие. Это распределение световых масс в пространстве, их «взаимоотношения» с предметами интерьера (когда они выступают из пространства, делаются четче, фактурнее или словно растворяются в нём, отступают в сумерки), игра света и тени, акцентирующая направленность света, создающая напряженность и динамику. Равномерная освещенность скучна и может утомлять. Если комната удлиненная, то можно сделать её более квадратной, акцентировав удаленную стену более ярким светом, остальные должны быть освещены равномерно.

Интересно, что американцы редко используют (в отличие от европейцев) большие люстры и предпочитают множество бра и небольших светильников по всей комнате. Это в некой степени разобщает членов семьи, поскольку каждый локализует свет для себя. Европейцы же любят собираться за столом под большой яркой люстрой. Контрасты света и тени ассоциируются у человека с естественным природным освещением. Дизайнеры иногда используют эффектный прием-обманку заглядывающего в комнату солнца, создавая в интерьере имитацию солнечных бликов и ритмов (полоски разных тонов).

С помощью света можно волшебно изменить вес потолка и стен. Например, сделать вертикальную подсветку в потолок, окрашенный в бело-серебристый цвет. Если световое пятно на потолке в какой-либо части усилить- создастся эффект наклона потолка. Равномерное подсвечивание стен расширяет пространство. Для спальни или релаксационной комнаты прекрасно подойдет имитация звёздного неба, система которой состоит из световодов разных толщин и насадок, проектора и светофильтра.

Как видно из вышенаписанного – цвет и свет взаимосвязанны друг с другом, и нельзя обделять вниманием ни то, ни другое. От выбора их зависит то, как мы будем чувствовать себя в помещении, будет ли оно «помогать» или «мешать» нашей деятельности, бодрить или расслаблять. Мы можем выполнить планировку цвета и света в традиционной или нестандартной форме, создать оригинальную многоплановую обстановку, универсальную или разделенную на функциональные зоны и т.д. Лучшие идеи – для Вас!

Как прекрасен мир цветной!

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Паива-бонжем!

Городской человек окружен пространством, которое функционально организовано и состоит из самых разнообразных элементов, дающих большой простор для их творческих комбинаций. Интерьер и экстерьер, комната и улица, здание музея, кафе, театр, офис, конференц-зал и так далее – те ячейки пространства, в которых протекает немалая часть времени современного человека.

Учеными доказано, что человек нуждается в постоянном притоке новой информации, в том числе и цветовой. Иначе возникает цветовое голодание. Например, оно присутствует в районах вечного холода (Антарктида, Заполярье), которые природа обделила радужными красками. Возможно, мы не всегда замечаем, сколь большое влияние оказывает на нас цветовая гамма обстановки, а цвет влияет на нас психологически и физиологически. Еще немаловажную роль играют тон, освещение, фактура, материал, пропорции красок, некоторые цветовые «галлюцинации» и оптические иллюзии.

Каким образом цвет может повлиять на психику и физиологию человека? Каждый Охотник Желает Знать… Начнем с красного! Ещё на заметку: длительное действие какого-либо цвета вызывает отрицательные последствия – утомление или торможение нервной системы, депрессия, головные боли, неприятные ассоциации.

Красный – самый длинноволновой цвет, отсюда – он глубоко проникает в ткани и дает им дополнительную энергию. Им можно лечить многие кожные заболевания, воспалительные процессы, он улучшает настроение и пищеварение. Этот цвет возбуждает, побуждает к действию, но может перевестись и в эмоции негативного ряда (раздражительность, гнев). Красный – кипит, бурлит, кричит, обращает на себя внимание и четко ассоциируется со многими символами (страсть, революция, карнавал, тореро).

Оранжевый – по воздействию на организм и по свойствам схож с красным цветом.

Жёлтый – полезен для глаз, нервной системы и для мозга. Первое объясняется тем, что этот цвет относится к чистым спектральным цветам, видимость его наибольшая, а насыщенность – наименьшая, и это благотворно действует на зрение, равномерно нагружая два цветоощущающих аппарата (красный и зелёный). Жёлтый цвет вызывает веселье, общительность и ветреность, жизнерадостность и независимость, но грязные оттенки этого цвета зачастую производят неприятные ассоциации, а ярко-желтый лидирует в негативной символике (желтая пресса, знаки предупреждения, желтые карточки продажных женщин, Иуду предателя изображают в желтом плаще).

Зелёный - оказывает расслабляющий и болеутоляющий эффект, считается одним из самых физиологически оптимальных цветов, т.к. человек с древнейших времен жил и развивался в среде, в которой преобладали зелёный, голубой и жёлтый.

Голубой – успокаивает, дарит чувство легкости и безмятежности. В цветотерапии с помощью голубого снижают кровяное давление, лечат заболевания горла, сердца, глаз и т.д. Интересно, что голубой цвет противоположен розовому по спектральному кругу, но схож с ним в следующей символике: легкомысленность и сентиментальность.

Синий – коротковолновой цвет и поэтому обладает антисептическим действием, с помощью него лечат многие болезни. Минус синего цвета: может сильно угнетать и вызвать депрессию. Он может символизировать синеву неба, отсюда - божественность, духовность, постоянство, совершенство. Негативная символика: может ассоциироваться с холодом, сумерками, вызывать эмоции, противоположные вызываемым красным и желтым, жизнерадостными, цветами.

Фиолетовый - совмещает воздействия красного и синего цветов, обладает мощными лечебными свойствами, особенно для психики. Ассоциации: таинственность, грусть, страх, старость.

К ахроматическим цветам относятся чёрный, белый и все тона серого между ними.
Белый и чёрный - антиподы, белый- самый лёгкий и чистый из всех цветов, чёрный- самый тяжелый, угнетающий. Они обладают мощной энергетикой и в символике балансируют на границе потустороннего мира: энергия жизни и магия смерти. Но в большинстве своём белый возвещает о радостном бытии, несёт свет и благостную тишину; божества одевались в белые одежды, а храмы чаще всего окрашивались именно в белый. Белым же кодируется мужское начало, инициативное и деятельное.
С чёрным всё как будто наоборот. Начинается ряд негативных эмоций с того, что человеческих глаз плохо различает предметы при плохой освещенности, и некоторые люди вообще боятся пугающей темноты. В черное облачались плохие маги и колдуны, ведьмы, сама смерть с косой. Этот цвет может вызвать состояние угнетенности, тоски, страха. Но чёрный - и цвет, который наилучшим образов символизирует женственность (параллель с чёрной Матерью-Землей). Недаром именно чёрное вечернее платье стало верхом чарующей притягательности и сексапильности.
Впечатление от серого цвета зачастую зависят от фактуры материала ,  от близрасположенных красок, которые могут оттенять его, либо акцентировать его "скучность". "Благородство" серого цвета прямопропорционально качеству и эстетическим свойствам материала, на которую он нанесен.
 Серый - очень спокойный цвет, считается самым оптимальным для одежды и интерьера, но в преобладающих пропорциях (со спектальными цветами) - может вогрузить в море тоскливости и уныния, неподвижности. Этот цвет отлично подходит для фона выставок ярких художественных произведений.
Свойства коричневого цвета схожи со свойствами серого.

Практически у каждого человека есть свои цветовые предпочтения, которые могут рассказать о нём довольно много интересной информации. Для этого можно пройти различные цветовые тесты, самый точный из них - цветовой тест Люшера.

В следующем посте мы поговорим о цвете и организации пространства в интерьере, в частности - и в офисе.

Взращиваем древо корпоративной аккредитации.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.


Следующие инструменты для корпоративной аккредитации:

Корпоративная карточка – карточка, которая выпускается для юридического лица, она предназначается для платежей в период пребывания работников в командировках, для оплаты представительских расходов, хозяйственных нужд, заправку автомобилей компании и т.д. Плюс её в том, что оплата корпоративной карточкой позволяет избежать нарушений лимита использования наличных денег.

На пропуске сотрудника печатается его фотография и необходимые данные (название компании, ФИО, должность, номер). Он предъявляется охране или используется для прохода через турникеты.

Бейдж - личная информационная карточка сотрудника фирмы, выполненная печатным способом в единственном экземпляре. Он упрощает коммуникацию между людьми, особенно в сфере обслуживания. В нем содержится ФИО сотрудника, может быть его фотография и другие сведения. Бейдж помещается в прозрачный пластиковый конверт, который имеет клипсу для крепления к одежде.
Современные бейджи оснащены новыми техническими дополнениями: штрих-код, смарт-карта, магнитная полоска, hi-tech вставки, с помощью которых можно не только идентифицировать человека, но и узнать о нём более подробную информацию.

Корпоративная папка для бумаг, ежедневник, корпоративный блокнот могут быть разных форматов, обложка оформляется в общем корпоративном стиле. Папка- это изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения листов бумаги. В основном используется как элемент корпоративного стиля. Папки бывают цельнокроеные (изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к «корочкам»); с замковым скреплением – папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее, или с клеевым скреплением – папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая.

Каждая компания также работает с квартальными и годовыми отчетами, которые чаще представляют собой определенный шаблон. Помимо каркасной конструкции из шапок-заголовков и таблиц-схем выбираются шрифты, цвет (по PANTONE), формат папки и страниц, рамки, фактура и плотность бумаги.
Годовой отчёт — документ, ежегодно предоставляемый исполнительным органом хозяйственного общества общему собранию участников компании и содержащий отчет об основных результатах деятельности компании за истекший период. Указанный документ должен быть подписан лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа общества, и главным бухгалтером компании.

В него входит следующая информация:

- положение компании в отрасли;
- приоритетные направления деятельности компании;
- перспективы развития компании;
- перечень совершенных компанией в отчетном году заказов;
- критерии определения и размер вознаграждения сотрудников компании;
- сведения о соблюдении компанией Кодекса корпоративного поведения;
- и другая информация, предусмотренная уставом компании.

Для создания оригинального дизайна годового отчета вначале разрабатывается его концепция, приемы подачи и иллюстрирования материала и отчетных графиков (инфографика), затем – макет годового отчета, в который входят следующие элементы: обложка, титул, авантитул, служебная информация, структура издания, типографическое решение, шмуцтитулы, развороты, иллюстрации и т.д. В заключительных этапах разработки осуществляется верстка всех полос издания, подготовка оригинал-макета в производство и само производство.
Мы ведем разработку шаблонов годовых отчетов в нескольких вариантах, подробно обосновываем концепцию и правим ее в соответствии с комментариями и пожеланиями заказчика. Потом обрабатываем всю инфографику и изображения, создаем систему верстки, вносим нужные корректировки и сдаем оригинал-макет годового отчета в производство.

Еще одним инструментом корпоративной аккредитации является корпоративный CD-диск. Он удобен тем, что на нем можно разместить широкий диапазон мультимедийного каталога компании. Это может быть текст, музыка, видео, графические изображения, закадровый голос. Итак, на корпоративный диск можно записать самую разную информацию:

- презентация компании;
- веб-сайт компании;
- демо-версии продукции, реклама;
- портфолио всей компании или её сотрудников;
- техническая документация;
- видеоуроки;
- курсы повышения квалификации;
- пресс-релиз;
- бизнес-план и т.д.


Для разработки корпоративного компакт-диска учитываются его технические характеристики: тип носителя (CD, DVD), объем информации, диаметр диска, покрытие, а также указываются корпоративные цвета «обложки» диска (в PANTONE или CMYK), название компании, её контактные данные и линцензионные. 
 

Традиция карточек.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

К корпоративной аккредитации (от лат. accredere - оказывать доверие), что входит в корпоративный стиль, относятся предметы, носящие информацию о компании, её сотрудниках и помогают осуществлять различные функции, необходимые для «общения» компании (знакомство с клиентами, деловые переговоры, оплата денежных операций и т.д.).

В современном обществе при деловых и неформальных знакомствах часто обмениваются визитными карточками. Это традиционный носитель информации о владельце визитки. Она может быть выполнена из самых разных материалов: бумага, картон, пластик, кожа, металл, дерево и даже поверхность CD-дисков (уменьшенных до стандартных размеров). Стандартный размер визитки: 90x50 мм.

Широко используется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты
85,6 × 53,98 мм (3,370 × 2,125 дюйма по ISO), иногда 85 × 55 мм (в ЕС)

Реже встречается формат, основанный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216, 1/16 формата A4)
74 x 52 мм (2,913 x 2,047 дюйма)

DIN C8 (1/16 формата C4)
81 x 57 мм

в США в основном используется
3½ x 2 дюйма (88,9 × 50,8 мм, иногда 89 × 51 мм)

В Японии, (формат яп. yongō)
91 × 55 мм (3,582 x 2,165 дюйма)

«Фото»
100 × 65 мм

Самое главное в визитке: читабельность и чтобы вся информация воспринималась без напряжения, была понятна как двадцатилетнему человеку, так и семидесятилетнему.
Информация, заключенная в визитке, напрямую зависит от ее типа.

В деловой визитке указывается следующая информация:
- полное юридическое название компании;
- сфера деятельности компании;
- ФИО владельца и его должность;
- контактная информация (адрес компании, номера телефонов, ICQ, Skype, e-mail).

В деловых визитках лучше всего использовать дорогую однотонную бумагу, сдержанные цвета, читабельный шрифт. Тиснения или фольгирование могут придать визитке еще более презентабельный и солидный вид.

В корпоративных визитках обычно указываются данные о компании, сфере ее деятельности и контактная информация (адрес, телефоны диспетчера call-центра или секретаря). Оформляются они в корпоративном стиле.

В личных визитках обязательно указывается имя и фамилия владельца (отчество - в зависимости от возраста и имиджа) и та информация, которую человек хочет сообщить о себе. Например: личный логотип или эмблема, профессия, контактная информация, адрес персонального сайта, блога или страницы в социальной сети.

Еще бывают комбинированные визитки, которые объединяют деловую и личную информацию о владельце. Они удобны для профессионалов, работающих в сферах услуг (парикмахеры, дизайнеры, таксисты) , разных учреждениях (детский сад, музыкальная школа) и салонов (салоны красоты, имидж-лаборатории). Комбинированным визиткам нравится быть яркими, уникальными и запоминающимися.

Первые в мире визитке появились у древних китайцев, первое официальное упоминание о визитке было во Франции при короле Людовике XIV, первая напечатанная визитка относится к 1786 году и была найдена в Германии, с 1854 по 1866 гг. Адольф-Эжен Диздери выпускал визитки-фотографии и заработал на это миллионы, но быстро обанкротился.

С визитками связан и целый свод правил этикета:

1. Вручают визитку стоя, четко говоря при этом своё имя-фамилию, первыми рекомендуются старшие, женщины, хозяева (гостям). Потом визитку лучше всего положить на стол перед собой и заглядывать туда, если забываются имена новых знакомых; теребить, мять, вертеть в руках визитку или сразу убирать её – считается плохим тоном. Нежелательно также, чтобы визитки "кончались" на встрече, держите под контролем их количество!
2. При смене Ваших контактных данных следует послать деловому партнеру новую визитку вместе со старой.
3. Если вы наносите кому-нибудь визит, а тот отсутствует – можете оставить свою визитку, согнув при этом её правый угол. Если вы заочно представляетесь человеку через знакомого, то следует послать ему свою визитку с визиткой общего знакомого.
4. Не принято посылать визитки по почте – шофер или курьер может осуществить передачу, ответная визитка должна прийти в течение суток с момента получения.
5. На визитной карточке можно делать условные сообщения (в левом нижнем углу):
p.f.- поздравление;
p.r. –выражение благодарности;
p.c. – выражение соболезнования;
p.f.n.a. – поздравление с новым годом;
p.p.c. – прощание при отъезде на длительный срок;
p.p. - представление.

Любая визитка должна быть читабельна, информативна и лаконична. Если вы работаете с российскими партнерами, то в визитках рекомендуется использовать только русский язык. Для иностранных партнеров лучше иметь отдельный комплект визиток. На обратной стороне визиток лучше ничего не печатать, либо печатать информацию рекламного характера или схему проезда в офис компании. Обратная сторона зачастую служит для пометок и внесения дополнительной информации и бумага должна быть такой, чтобы на ней можно было писать.

Мы используем разные стилистические приемы, создавая их после анализа рода деятельности и имиджа компании или физического лица. При этом стремимся сделать Вашу визитку запоминающейся и характерной.

Лучшие идеи - для Вас!

Корпоративный стиль не оставит деловые документы компании без внимания!

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Паива-бонжем!

Корпоративный стиль – это, прежде всего, отличительный знак, который присутствует практически на всех документах, рекламной и сувенирной продукции, который определяет интерьер офиса и дресс-код, и т.п.

Начнем с корпоративной деловой документации. Несомненно, она повышает статус компании, делает её более узнаваемой и служит дополнительным рекламным инструментом. В неё входят:

- Корпоративный бланк официального письма;
- Корпоративный шаблон бланка приказа;
- Корпоративный шаблон факса;
- Корпоративный конверт. Формат С5;
- Корпоративный конверт. Формат С4;
- Корпоративный конверт. Формат евростандарт;
- Корпоративный конверт для приглашений и презентаций. Формат евростандарт.

Шаблон – это некий каркас, заполнять который будут в процессе документооборота компании.
Бланк – это лист бумаги с названием учреждения, компании или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме.

В корпоративных шаблонах и бланках присутствует своя шапка, может быть включен логотип. Если они в электронном виде, то можно их оформить более насыщенно цветом и знаками, только отроется такой вариант в визуальном режиме. В другом будет отображаться только текст.

Корпоративные конверты используют для вложения в них приглашений, рекламных материалов и документов. Обычно на них содержится следующий минимум: логотип, слоган, «куда, кому», торговый знак. Корпоративные конверты бывают разных форматов, выбор которых зависит от выполняемой функции конверта.

Формат С5: 162x229 мм, сложен пополам. Используется для отправки бумаг формата А5.

Формат С4: 229x324 мм формата А4. С окном или без окна, латексной лентой, вмещает документ без сложения.

Формат евростандарт: 114x229 мм. С окном или без окна, латексной лентой.

А если б матрешки были в черно-белую шахматную клетку, Вы бы узнали их?

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.

Здраво-купаво!

Сегодня меня попросили купить йогурт-фреш (с соком), я пошла в магазин, но купила просто йогурт. Йогурта-фреша я не нашла, и показалось, что его и не было – разобрали. Моя совесть была спокойна до того, пока мне не показали, как выглядит бутылочка того фреша, и не убедили, что она была в этом магазине всегда! В чем же была фишка? Форма бутылки, логотип – всё то же, но цвет бутылки фреша разительно отличался от цвета бутылки привычного йогурта. Хорошо это или плохо, но я его не заметила, оказалась в мнемонической ситуации (она связана с процессами запоминания и узнавания), когда идентификация товара происходит без участия «думательной деятельности». Так же много примеров, когда компании берут себе название, ненамного отличающееся от названия раскрученной продукции. Они с успехом пользуются эффектом мнемонической ситуации и, как следствием, неплохим спросом. Другое дело- качество, что тоже составляет корпоративный стиль.

Да, мы поговорим о корпоративном стиле! Этому термину нет еще и ста лет, но живут аналогичные понятия в нашем мире уже не одно тысячелетие.

Что это такое? Отличительные знаки, запоминающиеся штрихи, что-то особенное и неповторимое, самоидентификация и средство бессознательной коммуникации с клиентами? Возможно. Что это и ряд устойчивых элементов, который закладывается в памяти потенциального клиента и формирует у него в голове определенный образ компании.

Что же надо делать, чтобы туда прокрасться и там остаться? Вот два золотых правила: во-первых, как можно дольше (а лучше никогда) не менять устойчивые элементы Вашего корпоративного стиля, так как это способствует «стиранию» образа из памяти, а во-вторых, как можно чаще транслировать эти элементы во внешнюю среду (видеоролики, сайты, плакаты, листовки). А еще общепринятые правила корпоративного стиля: он должен быть легко запоминающимся, легко узнаваемым, универсальным, масштабируемым.

На какие чудеса способен корпоративный стиль? Это своеобразный стержень компании, особенно той ее части, которая контактирует с внешним миром и открыта ему. Он дает уверенность в том, что компании «идёт» этот стиль, точно также, как Вы будете уверены, что Вам идут этот костюм и стрижка. Он сообщает клиентам информацию о Вашей компании, предполагаемый уровень солидности и презентабельности. Вещи корпоративного стиля говорят о Вашей принадлежности и идентичности компании.

"Кирпичики" корпоративного стиля:

- словесный товарный знак;
- графический товарный знак;
- цветовая гамма;
- корпоративный шрифт;
- корпоративный блок;
- схема верстки;
- слоган;
- рекламный символ компании.

Из этих "кирпичиков" и построен корпоративный стиль, и, как для кирпичного дома, для него работает такой принцип: раз построил – можешь надстроить этаж, хочешь другой фасад – сноси полностью. Все должно быть хорошо продумано, обосновано. Корпоративный стиль чаще всего воспринимается визуально, и он дает информацию не только внешнему миру, но и самой компании. Почему? Корпоративный стиль создает некий идеал, говорит не только о возможностях компании и гарантии качества ее продукции, но и о том, что она хочет собой представлять, чему стремится соответствовать, служит стимулом для неё. И важно при создании фирменного стиля учитывать, по какому пути будет дальше развиваться компания. А так же он не должен быть жестко ограниченным, чтобы какие-либо элементы могли потом модифицироваться, это и называется гибкостью корпоративного стиля. Она необходима, т.к. рынок постоянно обновляется, появляются новые техники и средства.


Небольшое замечание: западное и русское понимание этого термина различается. Дело в том, что за границей он определяется как «identity» , что переводится как опознавательный, личный. «Стиль» же – совокупность художественных средств, присущих какой-либо эпохе, течению в искусстве, творцу. То есть, западное определение говорит, что корпоративный стиль – это скорее знак отличия от других, а русское – тяготеет к искусству, красивому. Запомните, что такая трактовка (вроде: «сделай мне красиво») – не соответствует настоящим целям создания корпоративного стиля. Приветствуется минимальное количество художественных определений (не больше пяти).

Помимо предоставления компании нового корпоративного стиля, спроектированного и прошедшего все аналитические этапы, необходимо письменно описать его, доказать соответствие корпоративного стиля всем необходимым критериям, указать элементы, которые могут быть изменены. Это описание является документом, прилагающимся к корпоративному стилю, отправленному на утверждение заказчиком.

Стражи логотипа.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.


У каждого логотипа есть своя свита «телохранителей», которую определяет его компания, коммерческая или некоммерческая. Первая может придумать какую угодно защиту логотипа, некоммерческие организации обычно руководствуются следующими правилами использования логотипов:

- Логотип должен быть с символом TM (расшифровывается как trade mark, отражает регистрацию товарного знака), либо символом R.
- Если логотип размещается на тёмном фоне, он должен быть инвертирован в белый или желтый цвет.
- Изменение цвета логотипа является нарушением торгового знака. Показанные и подготовленные цвета авторизованы.
- Элементы логотипа (шрифт, графические знаки) не могут быть разделены порознь, перемещены, вырезаны, к ним не могут быть добавлены дополнительные тексты и графические знаки.
- Логотип должен быть уникальным с точки зрения разработки, верный в юридическом плане.



Также многие компании не приветствуют такое «колдовство» с логотипами, как: использование графических эффектов, фильтров, контурной обводки, размещения на неоднородном фоне, отображение логотипа в растровом формате с низким разрешением (резко ухудшается качество рисунка). В брендбуках желательно также указывать, до каких размеров можно уменьшать и увеличивать логотип, причем при уменьшении рекомендуется увеличить размеры символа ТМ или R. Еще желательно указать, где и как размещать логотип на продукции, например, точно описать отступы от краев в фирменных листах и в какой части листа он будет располагаться.

В общем, жизнь логотипа компании строго регламентирована. Мы можем создать для логотипа надёжные и оригинальные условия жизни, обращайтесь!

Братья логотипов.

Автор Стешка Kaussi. Исключительные авторские права принадлежат XG Creative group. Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на xgraphics.livejournal.com. Любые другие заимствования являются противозаконными.




Оле-купаво!

Надо сказать, их участь неизбежна. Да, им приходится попадаться на глаза любому цивилизованному человеку и передавать своим обликом информацию (очень даже много информации!). Они могут быть совсем простые–обычные, а могут усилить звучание смысла информации, придать ей особый шарм, ну или, на худой конец, вообще сделать трудночитабельной! Оп, оговорочка вышла! Читают слова, логотипы, слоганы, газеты и так далее, с помощью самых разных шрифтовых гарнитур.

Один из вариантов логотипа - текстовый. Еще один – текст + рисунок. Лучше всего для каждого логотипа изобретать свою шрифтовую гарнитуру, если же такой вариант по каким-либо причинам отпадает, то можно взять классический шрифт (к классическим относятся шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica, а также шрифты, отличающиеся от них только толщиной, шириной букв и пропорциями заглавных и строчных букв), либо взять декоративный, но неизбитый и не из стандартных шрифтовых гарнитур Windows, MS Office, Corel и др.
И ещё нежелательно использовать в логотипах более двух шрифтовых гарнитур, причем одну надо выбрать классическую.

Осторожно нужно относиться и к заглавно-прописным буквам. Лучше их использовать так же, как нас учили в школе и как печатают в книжках – тогда вас точно все поймут. Если прописная будет одного размера с заглавной – это может вызвать чувство бессознательной тревоги, если же будет высокой, – то она будет неестественной (ибо заглавные - есть за главных!), к тому же слишком большая прописная буква часто требует и большей ширины, а это ведет к неэстетичным смещениям и изменениям красивой динамики элементов шрифта. Кстати, и толщины-ширины букв тоже должны быть сбалансированы (максимум – три варианта т-ш в одном логотипе).

Так как логотип часто масштабируется, что еще необходимо проследить и за тем, как будет меняться шрифт при уменьшении, как будут сливаться буквы и будет ли все это смотреться эстетично. Еще необходимо учесть, что декоративные шрифты могут не подойти для реализации логотипа в очень маленьких размерах (ручки, ярлыки), а классические, особенно рубленные, - будут скучно смотреться на гигантском плакате. Если логотип печатается в разных масштабах, то хорошо сделать свой вариант шрифтовых гарнитур для каждого масштаба, бывает, что такой возможности не дается, в этом случае придется искать компромисс.